|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 11" города Краснокамска Пермского края | |
|
|
Для родителей первоклассников |
|
Для родителей первоклассников
Какие формы получения образования существуют сегодня?
 |
- В образовательном учереждении - наиболее распространенная.
- Для больных детей по справке КЭК поликлиники организуется обучение на дому на период времени, определяемый медицинской комиссией.
- Родители могут обучать ребенка в семье. С первого класса ребенок может обучатся экстерном, т.е. самостоятельно. Аттестация учащегося проводится один раз в год по предметам учебного плана.
|
 |
Если по состоянию здоровья ребенок в школу пойти не может?
Если состояние ребенка таково, что посещать массовую школу он не может, но по возрасту он подлежит обучению в 1-м классе, на предмет начала обучения Вам следует обратится в ближайшую школу по месту жительства.
Обязательно ли присутствие ребенка при записи его в школу?
Да. Это необходимо как ребенку, так и взрослым: родителям и педагогам. Во время записи в 1-ый класс с ребенком проводится собеседование.
Какова цель собеседования с будующим учеником и его родителями при записи в школу?
Основной целью собеседования с будущим первоклассником и его родителями при поступлении в школу является:
- выявление уровня дошкольной подготовки, развития и готовности к систематическому обучению в школе;
- рекомендации родителям в выборе системы обучения;
- рекомендации родителям по составлению индивидуального плана подготовки ребенка к началу обучения, коррекционной работе, предлагаются консультации с узкими специалистами.
При поступлении детей в 1-е классы общеобразовательных учереждений родители или лица, их заменяющие, представляют:
- Медицинскую карту.
- Копию свидетельства о рождении ребенка.
- Паспорт одного из родителей или лица, его заменяющего.
- Заявление одного из родителей (законных представителей) о зачислении в 1-й класс данной школы.
Занятия полезные для ребенка в период подготовки его к школе:
1. Развитие мелких мышц руки:
- работа с конструкторами разного типа;
- работа с ножницами, пластилином;
- рисование в альбомах.
2. Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия,мышления)
Работать с этим Вам помогут следующие книги:
- книга "Подготовка к школе"(О.И. Тушканова - подготовка руки к письму);
- альбомы "От А до Я" (два выпуска);
- "Развитие логического мышления для детей "(Л.Ф.Тихомирова, А.В.Басов);
- Тесты " Готов ли Ваш ребенок к школе?"(Окружающий мир);
- "Я начинаю учится" - выпуск 1, 2, 3;
- "Развитие познавательных способностей"(Л.Ф.Тихомирова);
- Серия "Для талантливых детей и заботливых родитлей";
- Развитие памяти детей" (Л.В.Черелюшкина);
- "Подготовка к школе";
- "Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше учиться" (М.М.Безриких, С.П Ефимова, М.Г.Князев).
Критерии психологической готовности ребенка к школе.
1. Социально-психологическая готовность к школе:
- учебная мотивация (хочет идти в школу, понимает важность и необходимость учения, проявляет интерес к получению новых знаний);
- умение общаться со сверстниками и взрослыми (легко вступает в контакт, не агрессивен, признает авторитет взрослых);
- умение понять учебную задачу (умеет внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).
2. Развитие школьно-значимых психологических функций:
- Развитие мелких мышц руки.
- Пространственная организация, координация движений.
- Координация в системе глаз-рука(ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ,зрительно воспринимая на расстоянии).
- Развитие логического мышления(способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
- Развитие произвольного внимания(способность удерживать внимание на выполнемой работе в течении 15-20 минут).
- Развитие произвольной памяти.
Режим дня первоклассника
Подъём;
Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, ;туалет;
Завтрак;
Дорога в школу;
Занятия в школе
Горячий завтрак в школе;
Дорога из школы или п рогулка после занятий;
Обед;
Послеобеденный сон или отдых;
Прогулка или игры на возухе, помощь семье;
Полдник;
Выполнение домашних заданий;
Прогулка, общеполезный труд;
Ужин и свободные занятия, помощь семье, ручной труд, тихие игры;
Приготовление ко сну;
Сон. |
7:00
7.00-7.30
7.30-7.50
7.50-8.20
8.30-13.00
10.00-10.15
13.00-13.30
13.30-14.00
14.00-15.00
15.00-16.00
16.00-16.15
16.15-17.30
17.30-19.00
19.00-20.00
20.00-20.30
20.30-7.00 |
Рекомендации для родителей по подготовке первоклассника к школе
Что необходимо приобрести к школе.
| |
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |