Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями и воспитателями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.
Целью методической работы в школе является создание условий для совершенствования профессионального мастерства учителя, роста его творческого потенциала, направленного на формирование и развитие учащихся.
Организационные формы методической работы в школе можно представить в виде трех взаимосвязанных групп:
-
общешкольные формы методической работы (работа по единым методическим темам, психолого-педагогические семинары, практикумы, научно-практические конференции и педагогические чтения, читательские и зрительские конференции, методические выставки, стенгазеты, бюллетени);
-
групповые формы методической работы (методические объединения, творческие микрогруппы учителей, школы передового опыта, групповое наставничество, взаимопосещение уроков и внеклассных воспитательных мероприятий);
-
индивидуальные формы методической работы (стажировка, индивидуальные консультации, собеседования, наставничество, работа над личной творческой темой, индивидуальное самообразование).
Функции методической работы:
-
учитель сохраняет и закрепляет свое положение в школе; с возрастом методическая работа способствует решению проблемы профессионального сохранения, преодолению возможного отставания, расхождения между достигнутым уровнем и новыми требованиями к учебно-воспитательному процессу;
-
обучение освобождает педагога от ложных ценностей, делает профессионала более гибким и мобильным, приспособленным к внешним изменениям, конкурентоспособным;
-
обучение на рабочем месте способствует достижению учителем желаемого профессионального статуса и признания в коллективе, большей уверенности в себе;
-
методическая работа выполняет роль стимула в профессиональном развитии педагога, способствует самореализации, решению личных профессиональных проблем, позволяет достичь большего удовлетворения в работе.
Ведущие аспекты методической работы:
Аналитическая деятельность:
- мониторинг профессиональных и информационных потребностей учителей;
изучение и анализ состояния результатов методической работы, определение направлений её совершенствования;
- создание базы данных о педагогических работниках;
- выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
- сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы школы;
- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Информационная деятельность:
- формирование банка педагогической информации;
- ознакомление педагогического коллектива с новинками методической литературы на бумажных и электронных носителях;
- создание медиатеки современных учебно-методических материалов;
ознакомление педагогических работников с опытом инновационной деятельности учителей района и края.
Консультационная деятельность:
- организация консультационной работы для учителей - предметников по вопросам методической работы;
- организация консультационной работы учителей, участников различных конкурсов профессионального мастерства, конференций;
- популяризация и разъяснение программ развития образования федерального, регионального и муниципального уровня;
- консультирование педагогического коллектива школы по различным вопросам образования.
Организационно – методическая деятельность:
- изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи учителям в период подготовки к аттестации, в межаттестационные и курсовые периоды;
- прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной подготовки учителей, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
- организация работы методических объединений школы;
- организация методического сопровождения профильного обучения в школе;
- методическое сопровождение подготовки учителей школы к проведению ЕГЭ, ВПР;
- подготовка и проведение научно-практических конференций, конкурсов и фестивалей профессионального педагогического мастерства;
- участие в организации и проведении конференций исследовательских работ учащихся школы.
Методический Совет школы - совещательный орган педагогического коллектива, координирующий и контролирующий работу всех подразделений методической службы школы. Результатом его деятельности можно считать создание системы методической работы в школе, включающей в себя: предметные методические объединения, временные творческие коллективы, экспериментальные площадки. И как следствие, обновление и совершенствование учебно-воспитательного процесса в школе в деле обучения, воспитания и развития ученика.
Цель работы Методического Совета является создание условий для совершенствования профессионального мастерства учителя, роста его творческого потенциала, направленного на формирование и развитие учащихся.
Задачи:
- диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса (УВП) и методической работы;
- разработка новых методических технологий организации УВП;
- создание и организация работы творческих групп (ТГ), предметных методических объединений (МО) и других объединений педагогов.
Содержание работы МС:
- формирование целей и задач методического обеспечения УВП;
- методическая учеба кадров;
- определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогических кадров;
- планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;
- решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП и методической учебы;
- разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта;
Методический совет:
- координирует и контролирует работу методических объединений;
- рассматривает актуальные проблемы, от решения которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания учащихся образовательного учреждения;
- рассматривает педагогические инновации, представляемые руководителями методических объединений, анализирует их;
- анализирует результаты работы методических объединений;
- оказывает помощь руководителям методических объединений в изучении результативности работы отдельных педагогических работников, методических объединений;
- пособствует совершенствованию профессионального мастерства учителей, росту их творческого потенциала.
Состав МС: администрация школы, представители методических объединений учителей предметников, актив учителей.
Приказ об утверждении Методического Совета
Положение о Методическом Совете школы
|