Формы методической работы представлены группами по их основной цели, при этом каждая из форм решает комплект задач в методическом сопровождении профессиональной дея-тельности педагогов в зависимости от собственной цели учителя (цели, которую он преследует, принимая участие в мероприятии) и степени личного участия (публичное выступление учителя на НПК – представление опыта работы, участие в качестве слушателя – обогащение своих зна-ний опытом коллег).
1. Формы методической работы, направленные на повышения квалификации и профессионального мастерства педагогических и руководящих работников школы:
- Курсовая подготовка (в том числе, дистанционно);
- Авторские лекции и семинары;
- Обучающие семинары;
- Теоретические и практико-ориентированные семинары (в том числе, в рамках деятельности структурных подразделений методической службы);
- Школьная методическая подготовка педагогов (повышение квалификации учителей по актуальным вопросам современного образования, проблемам организации учебно-воспитательного процесса школы в форме серии занятий);
- Участие в работе сетевых сообществ Интернета;
- Мастер-классы;
- Самообразовательная деятельность учителя по индивидуальной методической теме;
- Наставничество;
- Индивидуальная методическая помощь;
- Выполнение авторских разработок (образовательных, целевых комплексных программ и др.);
- Опытно-экспериментальная работа;
- Диагностика затруднений.
2. Формы методической работы, направленные на обобщение, представление и распространение опыта инновационной деятельности:
- Научно-практические конференции;
- Практические семинары по направлениям деятельности образовательного учреждения;
- Фестивали (например, педагогических технологий);
- Открытые уроки;
- Мастер-классы;
- Творческие отчёты;
- Конкурсы методических материалов и педагогического мастерства;
- Презентация авторских разработок (авторских, адаптированных программ, элективных курсов);
- Публикация авторских разработок, тезисов докладов, статей, конспектов уроков, сценариев мероприятий и др.;
- Печатные издания школы, в том числе на электронных носителях.
3. Формы информационно-методической работы:
- Формирование библиотечного фонда программно-методических материалов, научно- методической литературы;
- Обеспечение периодическими научно-методическими и специальными изданиями;
- Создание банков программ, авторских разработок;
- Создание картотеки, например, программ элективных курсов, электронных ресурсов
- Разработка памяток и рекомендаций по проведению анализов педагогической и управленческой деятельности по различным направлениям; организации научно-методической и ОЭР;
- Работа в сети Интернет (использование ресурса интернет как источника информации по определённой теме, переписка, получение информации о конкурсах, конференциях, семинарах, курсовой подготовке и др.);
- Размещение информации о деятельности методической службы на школьном сайте;
Освещение деятельности педагогов в СМИ. |