Методическая служба

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 11"

 

 

 

Методическая служба

 

Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями и воспитателями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.

Целью методической работы в школе является создание условий для совершенствования профессионального мастерства учителя, роста его творческого потенциала, направленного на формирование и развитие учащихся.

Организационные формы методической работы в школе можно представить в виде трех взаимосвязанных групп:

  • общешкольные формы методической работы (работа по единым методическим темам, психолого-педагогические семинары, практикумы, научно-практические конференции и педагогические чтения, читательские и зрительские конференции, методические выставки, стенгазеты, бюллетени);

  • групповые формы методической работы (методические объединения, творческие микрогруппы учителей, школы передового опыта, групповое наставничество, взаимопосещение уроков и внеклассных воспитательных мероприятий);

  • индивидуальные формы методической работы (стажировка, индивидуальные консультации, собеседования, наставничество, работа над личной творческой темой, индивидуальное самообразование).

Функции методической работы:

  • учитель сохраняет и закрепляет свое положение в школе; с возрастом методическая работа способствует решению проблемы профессионального сохранения, преодолению возможного отставания, расхождения между достигнутым уровнем и новыми требованиями к учебно-воспитательному процессу;

  • обучение освобождает педагога от ложных ценностей, делает профессионала более гибким и мобильным, приспособленным к внешним изменениям, конкурентоспособным;

  • обучение на рабочем месте способствует достижению учителем желаемого профессионального статуса и признания в коллективе, большей уверенности в себе;

  • методическая работа выполняет роль стимула в профессиональном развитии педагога, способствует самореализации, решению личных профессиональных проблем, позволяет достичь большего удовлетворения в работе.

Ведущие аспекты методической работы:

Аналитическая деятельность:

  • мониторинг профессиональных и информационных потребностей учителей;
    изучение и анализ состояния результатов методической работы, определение направлений её совершенствования;
  • создание базы данных о педагогических работниках;
  • выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
  • сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы школы;
  • изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Информационная деятельность:

  • формирование банка педагогической информации;
  • ознакомление педагогического коллектива с новинками методической литературы на бумажных и электронных носителях;
  • создание медиатеки современных учебно-методических материалов;
    ознакомление педагогических работников с опытом инновационной деятельности учителей района и края.

Консультационная деятельность:

  • организация консультационной работы для учителей - предметников по вопросам методической работы;
  • организация консультационной работы учителей, участников различных конкурсов профессионального мастерства, конференций;
  • популяризация и разъяснение программ развития образования федерального, регионального и муниципального уровня;
  • консультирование педагогического коллектива школы по различным вопросам образования.

Организационно – методическая деятельность:

  • изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи учителям в период подготовки к аттестации, в межаттестационные и курсовые периоды;
  • прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной подготовки учителей, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
  • организация работы методических объединений школы;
  • организация методического сопровождения профильного обучения в школе;
  • методическое сопровождение подготовки учителей школы к проведению ЕГЭ, ВПР;
  • подготовка и проведение научно-практических конференций, конкурсов и фестивалей профессионального педагогического мастерства;
  • участие в организации и проведении конференций исследовательских работ учащихся школы.


Методический Совет школы - совещательный орган педагогического коллектива, координирующий и контролирующий работу всех подразделений методической службы школы. Результатом его деятельности можно считать создание системы методической работы в школе, включающей в себя: предметные методические объединения, временные творческие коллективы, экспериментальные площадки. И как следствие, обновление и совершенствование учебно-воспитательного процесса в школе в деле обучения, воспитания и развития ученика.

Цель работы Методического Совета является создание условий для совершенствования профессионального мастерства учителя, роста его творческого потенциала, направленного на формирование и развитие учащихся.

Задачи:

  • диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса (УВП) и методической работы;
  • разработка новых методических технологий организации УВП;
  • создание и организация работы творческих групп (ТГ), предметных методических объединений (МО) и других объединений педагогов.

Содержание работы МС:

  • формирование целей и задач методического обеспечения УВП;
  • методическая учеба кадров;
  • определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогических кадров;
  • планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;
  • решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП и методической учебы;
  • разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта;

Методический совет:

  • координирует и контролирует работу методических объединений;
  • рассматривает актуальные проблемы, от решения которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания учащихся образовательного учреждения;
  • рассматривает педагогические инновации, представляемые руководителями методических объединений, анализирует их; 
  • анализирует результаты работы методических объединений;
  • оказывает помощь руководителям методических объединений в изучении результативности работы отдельных педагогических работников, методических объединений;
  • пособствует совершенствованию профессионального мастерства учителей, росту их творческого потенциала.

Состав МС: администрация школы, представители методических объединений учителей предметников, актив учителей.

Приказ об утверждении Методического Совета

Положение о Методическом Совете школы

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 10.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения