Формы методической работы

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 11"

 

 

 

Формы работы методической службы

 

Формы методической работы представлены группами по их основной цели, при этом каждая из форм решает комплект задач в методическом сопровождении профессиональной дея-тельности педагогов в зависимости от собственной цели учителя (цели, которую он преследует, принимая участие в мероприятии) и степени личного участия (публичное выступление учителя на НПК – представление опыта работы, участие в качестве слушателя – обогащение своих зна-ний опытом коллег).

1.  Формы методической работы, направленные на повышения квалификации и профессионального мастерства педагогических и руководящих работников школы:
  • Курсовая подготовка (в том числе, дистанционно);
  • Авторские лекции и семинары;
  • Обучающие семинары;
  • Теоретические и практико-ориентированные семинары (в том числе, в рамках деятельности структурных подразделений методической службы);
  • Школьная методическая подготовка педагогов (повышение квалификации учителей по актуальным вопросам современного образования, проблемам организации учебно-воспитательного процесса школы в форме серии занятий);
  • Участие в работе сетевых сообществ Интернета;
  • Мастер-классы;
  • Самообразовательная деятельность учителя по индивидуальной методической теме;
  • Наставничество;
  • Индивидуальная методическая помощь;
  • Выполнение авторских разработок (образовательных, целевых комплексных программ и др.);
  • Опытно-экспериментальная работа;
  • Диагностика затруднений.
2.  Формы методической работы, направленные на обобщение, представление и распространение опыта инновационной деятельности:
  • Научно-практические конференции;
  • Практические семинары по направлениям деятельности образовательного учреждения;
  • Фестивали (например, педагогических технологий);
  • Открытые уроки;
  • Мастер-классы;
  • Творческие отчёты;
  • Конкурсы методических материалов и педагогического мастерства;
  • Презентация авторских разработок (авторских, адаптированных программ, элективных курсов);
  • Публикация авторских разработок, тезисов докладов, статей, конспектов уроков, сценариев мероприятий и др.;
  • Печатные издания школы, в том числе на электронных носителях.
3.  Формы информационно-методической работы:
  • Формирование библиотечного фонда программно-методических материалов, научно- методической литературы;
  • Обеспечение периодическими научно-методическими и специальными изданиями;
  • Создание банков программ, авторских разработок;
  • Создание картотеки, например, программ элективных курсов,  электронных ресурсов
  • Разработка памяток и рекомендаций по проведению анализов педагогической и управленческой деятельности по различным направлениям; организации научно-методической и ОЭР;
  • Работа в сети Интернет (использование ресурса интернет как источника информации по определённой теме, переписка, получение информации о конкурсах, конференциях, семинарах, курсовой подготовке и др.);
  • Размещение информации о деятельности методической службы на школьном сайте;
    Освещение деятельности педагогов в СМИ.
Дата последнего обновления страницы 17.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения